Руководство по качеству ИСО 9001

Согласно последней версии национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Руководство по качеству перестало быть обязательным документом при построении системы менеджмента качества организации. Обусловлено это следующим, Руководство по качеству всегда было первым документом, который запрашивали эксперты при проведении сертификации системы менеджмента качества.

В связи с чем организации стремились отразить в нем реализацию сразу всех требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001, при этом суть документа теряла смысл, в результате основополагающий документ системы менеджментом качеством становился документом, который никто не читал, разве что некоторые особо усердные эксперты.

Наличие в организации Руководства по качеству свидетельствует о наличии в организации СМК, соответствующей национальному стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2015, отражает систему управления качеством и подход к управлению качеством. Наличие Руководства по качеству создает впечатление об организации, как об организации, знающей свое дело.

Наличие Руководства по качеству облегчало работу аудитора и давало ему возможность лучше проанализировать систему, кроме того, Руководство по качеству полезно и для представителей руководства и владельцев процессов, поскольку оно дает общее представление о системе менеджмента качества.

Создать хорошее Руководство по качеству не сложно, необходимо определить сферу СМК организации, описать требования ИСО 9001, которые не применимы к СМК, описать взаимодействия между существующими процессами, перечислить все используемые процедуры СМК.

Организации внедрившие СМК, отвечающую требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, все равно должны будут создавать какой-либо документ, в котором будет отражена СМК организации.

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 позволяет уйти от многих формальностей, что требует более творческого подхода к максимальному удовлетворению каждого требования, в связи с чем новый документ, который заменит Руководство по качеству, должен содержать следующую информацию:

  • краткое описание организации;
  • описание производимого продукта или предоставляемой услуги;
  • процессы, к которым применяется система управления качеством;
  • требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, которые не применимы в данной СМК и причины этого;
  • описание процессов и их взаимодействий;
  • описание внутренней и внешней среды, в которой работает организация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.