ГОСТ ISO 9001-2015. Его структура

Структура национального стандарта ГОСТ ISO 9001-2015, а вернее ГОСТ Р ИСО 9001-2015 идентична международному аналогу ISO 9001-2015.  

Стандарт содержит предисловие, введение и 10 разделов.

      Предисловие

0. Введение

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Термины и определения

4. Среда организации

5. Лидерство

6. Планирование

7. Средства обеспечения

8. Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг

9. Оценка результатов деятельности

10.Улучшения

Рассмотрим боле подробно содержание каждого раздела стандарта.

Предисловие

Данный раздел содержит информацию общую информацию о разработчике документа, дате его утверждения и порядке его применения.

         0. Введение

Раздел состоит из 4-х подразделов:

  1. Общие положения
  2. Принципы менеджмента качества
  3. Процессный подход
  4. Взаимосвязь с другими стандартами, предназначенными для систем менеджмента,

в нем отражены общие положения о системе менеджмента качества, перечислены 7 основных принципов менеджмента качества, а также раскрыт принцип процессного подхода при разработке и внедрении СМК. Делается упор на риск-ориентированном мышлении, необходимом для достижения результативности СМК.

  1. Область применения.

Раздел устанавливает область применения стандарта, закрепляет единые требования к системам менеджмента качества организаций, вне зависимости от размера и сфер деятельности. В разделе раскрыта необходимость его применения, это:

— желание организации продемонстрировать способность производить продукцию или предоставлять услуги, соответствующие требованиям Заказчиков;

— повышение удовлетворенности потребителей.

  1. Нормативные ссылки.

В данном разделе даны ссылки на взаимосвязанные стандарты.

  1. Термины и определения.

Закрепляет использование терминологии, установленной в ГОСТ ISO 9001-2015.

  1. Окружение организации.

Раздел содержит требования к:

— выявлению внутренних и внешних условий деятельности организации, влияющих на систему менеджмента качества и результаты деятельности организации;

— выявлению заинтересованных сторон, оказывающих влияние на СМК и определению требований заинтересованных сторон, осуществлению мониторинга данных требований;

— определению области применения системы менеджмента качества, которая должна быть зафиксирована документально;

— к определению и управлению процессами СМК. Также для каждого процесса СМК должны быть выявлены возможности и риски.

  1. Лидерство.

Раздел закрепляет требования к:

— высшему руководству, которое должно взять на себя лидирующую роль по внедрению и управлению СМК.

— политике в области качества;

— высшему руководству, которое должно определить ответственность, полномочия и распределить роли в организации для функционирования СМК и реализации требований потребителей.

  1. Планирование.

В данном разделе установлены требования к:

— определению рисков и возможностей, способных повлиять на СМК и достижению организацией запланированных результатов. Устанавливаются требования по разработке плана реагирования на риски и возможности;

— определению целей в области качества и планированию достижений целей в области качества;

— планированию изменений СМК.

  1. Обеспечение.

Раздел содержит требования к:

— определению и обеспечению необходимых для разработки и внедрению СМК ресурсов, управлению ними, в том числе инфраструктурой, персоналом, знаниями, производственной средой, а также средствами для проведения мониторинга и измерений;

— требования к компетентности персонала;

— осведомленности персонала по вопросам СМК;

— определению внешних и внутренних взаимодействий, влияющих на СМК организации;

— документированию (создание, актуализация, управление документированной информацией).

  1. Процессы.

В данном разделе стандарта установлены требования к:

— планированию и управлению процессами СМК;

— определению требований к продукции и услугам;

— разработке и проектированию продукции и услуг;

— управлению внешним обеспечением продукции и услуг;

— сохранению продукции и услуг;

— выпуску продукции и услуг;

— управлению несоответствующими продукцией, услугами, процессами.

  1. Проведение оценки.

Раздел содержит требования к порядку проведения мониторинга, измерений, анализу и оценке СМК и деятельности организации. Кроме того, устанавливает требования к:

— измерению удовлетворенности потребителей;

— проведению внутренних аудитов СМК;

— проведению высшим руководством анализа СМК организации.

  1. Улучшения.

Раздел содержит требования к:

— проведению улучшений в продукции, услугах и процессах, а также СМК организации;

— действиям при обнаружении несоответствий, проведению корректирующих действий;

— непрерывному совершенствованию СМК и результатов деятельности организации.

Для скачивания полной версии стандарта ГОСТ ISO 9001-2015 нужно перейти по ссылке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.