Система сертификации ИСО 9001

ИСО 9001 – это самый популярный в мире стандарт, на базе которого создается система менеджмента качества в организации, а затем проводится ее сертификация. Система менеджмента качества — это стиль управления компанией, при котором руководители и сотрудники стремятся к улучшению качества выпускаемой продукции, оказываемой услуги и самой системы управления предприятием. Требования к СМК изложены в международном стандарте ISO 9001 и его национальном аналоге ИСО 9001. Стандарт называется «Системы менеджмента качества. Требования» и обобщает лучший мировой опыт управленческих практик. Система менеджмента качества является частью системы менеджмента компании.

Система менеджмента — это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределенных целей. Современные системы менеджмента в компаниях состоят из наборов систем управления по определенному признаку и разрабатывается с учетом ее специфики. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие:

Миссия и видение организации

Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления)

Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач

Структура процессов производства продукции или услуги

Организационная структура сотрудников и подразделений

Наличие и качество систем информационного обеспечения

Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций

Учет специфики управления персоналом

Соблюдение финансового равновесия организации.

Разработка и внедрение системы ИСО 9001 в компании является гарантией успешного ведения бизнеса. Наличие системы ИСО 9001 подтверждается сертификатом соответствия и свидетельствует, что:

  • персонал компании хорошо ознакомлен со своими обязанностями, правами, полномочиями и ответственностью, а также имеет необходимую компетенцию для более качественного, эффективного и правильного выполнения работ;
  • в компании предопределены процессы, оказывающие влияние на качество производимой продукции;
  • все производственные процессы регламентированы и обеспечиваются всеми необходимыми ресурсами;
  • созданы условия для грамотной реализации производственной инфраструктуры и среды, а также качественной работы сотрудников предприятия;
  • система предварительного сбора и дальнейшего анализа информации о производственных процессах, удовлетворённости потребителей и продукции, оптимально налажена и предоставляет объективные сведения для своевременного принятия необходимых решений об улучшении работы персонала и самого предприятия;
  • создана мотивированная система, ориентированная на качество;
  • организованы рабочие процессы с последующей ориентацией на ожидания конечного потребителя, в том числе внедрение новейших технологий, улучшающих потребительские свойства, параметры и характеристики изготавливаемой продукции;
  • осуществляются внутренние аудиты, способных обеспечить непрерывное улучшение процессов и деятельности;
  • в компании налажено управление записями и документооборот;
  • организация уделяет особое внимание грамотной работе с поставщиками и партнёрами;
  • высшее руководство организации ознакомлено с уровнем качества и несёт за него полную ответственность;
  • на предприятии осуществляется постановка и разработка целей в сфере качества и регулярное планирование их достижения;
  • компания имеет четко работающую систему откликов на претензии и жалобы, предъявляемые покупателями и клиентами (выработка действенных мер для устранения недочетов и сбоев);
  • функционирует процесс непрерывного улучшения, позволяющий обеспечивать устойчивое развитие компании.

Получить сертификат соответствия системы менеджмента качества компании на соответствие требованиям ИСО 9001 можно в аккредитованном органе по сертификации в одной из систем добровольной сертификации или в Росаккредитации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.