Система менеджмента качества ИСО 9001

В условиях конкурентной борьбы эффективное управление бизнесом является залогом его успеха. Найдя ответ на вопрос как дешевле, быстрее, а главное качественнее сделать продукт послужит гарантией процветания компанией. Одной из самых отработанных на практике и признанных в мире моделей управления бизнесом является Международный стандарт ISO 9001 или его национальный аналог ГОСТ Р ИСО 9001. Сертификация системы менеджмента качества на соответствие ИСО 9001 не является обязательной, но с ее внедрением на предприятии будет создана эффективная система управления компанией и гарантирует дальнейшее стабильное развитие.

Система менеджмента качества призвана обеспечивать качество продукции, работ или услуг компании и стремится совершенствовать качество в целях удовлетворения ожиданий потребителей и заказчиков. Система менеджмента качества направлена не на контроль каждой единицы продукции, а исключение ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака, некачественным услугам. Причиной нарушения качества является допущение ошибок в деятельности руководства и персонала. Чтобы их избежать, необходимо формализовать процесс необходимый для создания качественной продукции или услуг, разработать соответствующие руководства и контролировать выполнение действий.

Система менеджмента качества ИСО 9001 — это система направленная на системное формирование политики и целей в области качества, а также на достижение этих целей. СМК — это система, а система характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.

При создании и внедрении системы менеджмента качества компания должна руководствоваться основными принципами стандарта ИСО 9001, их соблюдение гарантирует стабильное развитие, признание клиентов, преимущество перед конкурентами.

Важное значение в существовании системы менеджмента качества занимают процедуры, устанавливающие способ осуществления деятельности или процесса. С одной стороны процедура — это процесс или их совокупность, с другой стороны — это документ, формализующий способ выполнения процесса. Таким образом, при создании и внедрении системы менеджмента качества ИСО 9001 в компании должны быть разработаны и использоваться четко регламентированные процедуры, жестко выполняя которые персонал своими действиями и создаст на предприятии СМК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.