Принципы ИСО 9001-2015

Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 устанавливает 7 основных принципов, которыми должны руководствоваться предприятия при внедрении СМК и в дальнейшем им следовать.

К основным принципам ИСО 9001 относится:

1)      ориентация на потребителя;

2)      лидерство руководителя;

3)      умение мотивировать персонал;

4)      процессный подход;

5)      постоянное совершенствование СМК;

6)      анализ деятельности предприятия, основанный на фактических данных;

7)      сотрудничество с партнерами на взаимовыгодной основе.

Ориентация на потребителя

Этот принцип является краеугольным камнем всей системы менеджмента качества СМК и подразумевает ответственность руководства компании за:

соответствие ожиданиям потребителей;

постоянное повышение их удовлетворенности;

выявление рисков, которые могут этому помешать.

Устойчивый успех достигается, когда организация завоевывает и сохраняет доверие потребителей. Взаимодействие с потребителем открывает компании возможности для создания большей ценности для него. Понимание текущих и будущих потребностей потребителей вносит вклад в устойчивый успех компании.

Лидерство руководителя

Руководитель должен занимать активную позицию и хорошо ориентироваться в работе компании. Руководитель должен реалистично смотреть на возможности компании при планировании различных проектов и быть готовым отвечать за результат. Лидеры на всех уровнях организации обеспечивают единство целей и направлений развития. Они создают условия, в которых люди оказываются вовлеченными в достижение целей компании в области качества.

Умение мотивировать персонал

Данный принцип логически вытекает из предыдущего и подразумевает:

создание руководством мотивации к внедрению СМК;

правильное распределение полномочий;

обеспечение продуктивного взаимодействия между подразделениями компании.

Чтобы управлять компанией результативно и эффективно, важно вовлечь в деятельность весь персонал на всех уровнях и уважать в них личность. Признание, предоставление полномочий и развитие навыков и знаний персонала способствует их вовлечению в достижение целей организации.

Процессный подход

Процессный подход – это концепция управления компанией, которая подразумевает передачу полномочий и ответственности с одного уровня менеджмента на другой через выделение взаимосвязанных постоянных видов деятельности предприятия – бизнес-процессов – и согласование работы различных подразделений организации в рамках единой системы. Данный принцип ИСО 9001 подразумевает следование формуле: «планирование-выполнение-контроль-исправление недочетов», каждый аспект работы компании должен быть задокументирован.

Постоянное совершенствование СМК

Постоянное совершенствование СМК направлено на оптимизацию работу компании в целях обеспечения более высокого качества, выпускаемого товаров или предоставляемых услуг. В рамках данной концепции решаются возникающие проблемы и предупреждаются новые. Ведется поиск наименее затратных методов улучшения производственных показателей.

Анализ деятельности предприятия, основанный на фактических данных

Руководитель и ответственные специалисты компании должны проводить постоянный мониторинг состояния производства, в целях владения актуальной информацией, необходимой для принятия обоснованных и взвешенных решений. Сведения, полученные в ходе сбора данных – фиксируются, что позволяет вести статистику по каждому направлению работы предприятия.

Сотрудничество с партнерами на взаимовыгодной основе

Сотрудничество с партнерами на взаимовыгодной основе направлено на:

владение руководителем информацией о поставляемых товарах и услугах, требованиях, предъявляемых к поставщикам, и как следствие направленность партнеров на более высокий уровень качества производимых товаров и услуг;

выстраивание взаимовыгодных связей с добросовестными партнерами;

налаживание долгосрочного партнерства.

Вышеперечисленные принципы ИСО 9001 являются неотъемлемой частью системы менеджмента качества предприятия и тесно связаны между собой, что обусловлено достижением единой цели – повышение качества выпускаемых товаров, оказываемых услуг. Отказ от следования одному или нескольким принципам менеджмента качества повлечет за собой сбой в СМК компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.